Упражнения на развитие внимания детей.
Родители часто жалуются на то, что дети рассеяны и не внимательны, не задумываясь о том, а можно ли это как-то исправить? Предлагаемые упражнения могут изменить ситуацию к лучшему за достаточно короткое время, если заниматься с малышом систематически и регулярно.
- Упражнение «Не собьюсь»
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.
Ребёнку предлагается следующие задания:
считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…». Числа могут меняться, а слова: «Не собьюсь», можно заменить на действия, например хлопки.
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — _черта замещает числа, которые нельзя произносить).
- Упражнение «Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается по памяти подробно описать свой двор, путь из дома в сад или школу — то, что они видели сотни раз.
- Упражнение «Найди и вычеркни»
Упражнение на развитие концентрации внимания.
Ребёнку предлагается за определённое время найти и вычеркнуть заданную букву в любом тексте. Например, «Найди и вычеркни все буквы «о» или все буквы «е». Затем подсчитываются пропуски. После хороших результатов, можно усложнить задание: «Все найденные буквы «а» вычеркни, а все буквы «е» обведи кружком».
- Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
- Упражнение «Вспомни и назови».
Упражнение на развитие всех свойств внимания.
Ребёнок в течении 10 секунд рассматривает сюжетную картинку, затем она убирается, а ребёнку предлагается вспомнить и назвать всё, включая мелкие детали, что было изображено на картине.
- Упражнение «Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна».
- Упражнение «Самый внимательный»
Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди.
Приятного и полезного времяпрепровождения вам с вашими детьми!