Рекомендации детского психолога родителям школьников:
- Ребёнок, собирающийся делать домашние задания, должен быть сытым, отдохнувшим и с хорошим рабочим настроем. Проследить за этим — ваша задача.
- Создайте условия для успешного выполнения заданий: определённое место, хорошая освещённость, спокойная обстановка — это залог успеха.
- Контроль за качеством выполнения уроков должен быть, но бежать по первому зову: «А у меня не получается, а я не знаю как…» не обязательно, дайте возможность ребёнку применить все его собственные мыслительные и поисковые способности.
- Выясните, в чём затрудняется ребёнок, иногда достаточно ещё раз прочитать выразительно задание, выделить составляющие смысловые части, обсудить направление действий.
- Ребёнок, боясь ошибиться, перестаёт думать, дайте ему право на ошибку, приучите думать, рассуждать, фантазировать, строить догадки, без страха и стеснения.
- Ориентируйтесь на знания, а не на оценки. Погоня за пятёрками может перерасти в «синдром отличника», который, кстати, бывает присущ и родителям: на алтарь складываются отметки, добытые любой ценой, тут уже не до интереса к учёбе и к школьной жизни вообще.
- При возникновении хронических трудностей в приготовлении уроков попытайтесь найти причину. Если это пробелы в знаниях, повторите правила, выполните похожие задания, обратитесь за помощью к учителю.
- Помните, что ваше отношение к учёбе передаётся ребёнку, чаще проявляйте интерес: «Надо же, а я этого не знала…», «Расскажи, что сегодня узнал нового на уроках…», пусть у ребёнка формируется ощущение, что это он учит вас школьным премудростям.
- Будьте терпеливыми, зачастую ваше раздражение из-за грязи в тетрадках, из-за плохой отметки, становится поводом для возникновения у ребёнка стойкого отвращения к учёбе.
- Учите своего школьника верить в собственные силы, в возможность, приложив усилия, добиться исправления сложной ситуации: «Оценку всегда можно исправить, а как это сделать — давай подумаем вместе…».
- Есть много причин, почему ребёнок не занимается, подумайте, а может здесь ваша вина или вина учителя, одноклассников. Окажите в этом случае необходимую помощь, ребёнок должен знать – вы всегда рядом.
- Не бойтесь перехвалить ребёнка, хвалите за малейшие усилия, так вы формируете положительную самооценку у своего школьника и веру в себя.
Начало читайте здесь: Помогать ли детям выполнять домашние задания?