Рекомендации родителям гиперактивных детей

Что же делать? Можно ли помочь ребенку-«катастрофе»?

Махать на проблему рукой, дескать, само пройдет, – не выход. Ведь может и не пройти, а так происходит. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе. Не найдя поддержки дома и у учителя, он может попасть в число аутсайдеров. А завоевывать авторитет начнет в криминальном мире или уйдет от трудностей, употребляя наркотики. В подобной ситуации нельзя надеяться на то, что дети «перерастут» свое состояние. Поэтому помощь «непоседам» необходима: это комплексная, длительная медико-психологическая коррекция в сотрудничестве с родителями.

Важно понимать, что повышенная активность – это в первую очередь беда самого ребенка. Он хотел бы иметь возможность реализовывать все свои идеи, иметь много друзей, заслужить похвалу родителей. Поэтому именно родители должны стать адвокатами и помощниками своему ребенку. И в первую очередь им нужно обратить внимание на самих себя. Важно научиться находить время для своей личной жизни и отдыхать без ребенка. Ведь издерганная, выжатая как лимон мама вряд ли сможет быть последовательной в воспитании «шустрика» и создать спокойную психологическую обстановку в семье.

Психологи предлагаю несколько простых рекомендаций, которые помогут найти общий язык с ребенком и помогут ему в жизни.

  1. Каждый день говорите ребенку, как сильно вы его любите. Не забывайте целовать и обнимать его. В ситуации, когда вы недовольны поведением ребенка, отделяйте ваше раздражение от истинных чувств к нему. Постарайтесь сохранить ниточку нежности и близости между вами.
  2. Соблюдайте четкий режим дня. Организация режима дня является залогом успеха адаптации к детскому саду (а в дальнейшем и к школьным нагрузкам). Если же вы сами – эмоциональны и неуравновешенны, постоянно торопитесь, не умеете организовать свой день, то начинать работать сначала надо над собой.
  3. Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Иначе ваш «живчик» будет жить среди всевозможных «нет» и «нельзя», что только увеличит эмоциональную напряженность и агрессию. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях и последствия (наказание).
  4. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. А также стоит помогать ему закончить забытое занятие – дорисовать рисунок, дочитать сказку. Увидев результат, ребенок почувствует гордость и начнет верить в свои силы.
  5. Необходимо оберегать «непоседу» от эмоционального переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
  6. Берегите внимание ребенка. Если он занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
  7. Каждый день надо гулять с «моторчиком». Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Важно создать такие условия дома, чтобы удовлетворить естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Также можно записать его в бассейн.
  8. Одним из направлений обучения эффективному взаимодействию являются настольные игры. Гиперактивным детям трудно играть по правилам, проигрывать, и организация этих игр позволяет им получить неоценимый опыт сотрудничества.
  9. Сказки и рассказы для чтения подбирать желательно по принципу схожести характеров героев с малышом. Это: Незнайка, Пеппи-Длинный чулок, Эмиль из Ленненберги. Во время истории ребенок проходит путь героя и вместе с ним учится новым формам поведения, может предсказывать последствия своих поступков.

Если получится следовать даже части этих советов, результат не заставит себя долго ждать. А для развития внимания психологи используют различные игры.

  • Можно выставить на стол 5-10 игрушек и попросить ребенка несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает.
  • Также детям нравится игра, в которой каждый участник выходит за дверь и вносит изменения в свою внешность. Когда он возвращается, остальные участники угадывают, что же он поменял.
  • Хорошо развивают внимание такие задания: «Найди отличия», «Пройди лабиринт», «Найди похожие картинки». Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5-10 минут в день) в течение 4-6 месяцев.

Существует сравнение жизни с неусидчивым ребенком с попыткой поймать колибри при помощью аркана. Возможно, все-таки стоит предложить колибри цветок с вкусным нектаром, а не сажать его насильно в клетку? Не надо стараться сделать «шустрика» удобным и спокойным. Ведь заинтересовав ребенка, уделяя ему повышенное внимание, можно «насытить ребенка нектаром полной жизни» и помочь ему в развитии знаниями и поддержкой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *