Продолжаем развивать внимание играми

Игра «Построй башню»

Для игры понадобится набор детских разноцветных кубиков.
Попросите ребёнка построить несколько башен: одну синюю, одну красную, а третью жёлто-зелёную. Если малыш умеет считать, можно просить его построить одну башню из одного красного кубика и двух синих и одну башню из двух жёлтых и трёх зелёных кубиков. Задания можно говорить устно, а можно рисовать схему и просить ребёнка строить башни по рисунку. Если играет несколько детей, можно каждому из них выдать по своей схеме, главное следить, чтобы кубиков на всех хватило. По мере освоения игры задания можно усложнять.

Игра «Сделай по порядку»

Предложите ребёнку замереть, внимательно вас послушать и сделать все задания в том порядке, в котором он их услышал. Дайте ему, например, такие задания: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой и повернуться вокруг себя; или взять куклу, причесать её, положить на стол, а потом принести машинку. Играя с трёхлетними малышами можно начинать с двух заданий и постепенно увеличивать количество команд.

Игра «Всему своё время»

1-й вариант
В эту игру лучше играть, когда в комнате разбросано много разных игрушек. Договоритесь с ребёнком, что он по вашей команде будет собирать и приносить вам игрушки. «Время кубиков» – говорите вы. Ребёнок должен начать собирать кубики. «Время карандашей» – ребёнок выискивает и приносит карандаши. «Время медвежонка» – ребёнок несёт медвежонка и так далее. Меняйте команды через разные промежутки времени, с разной периодичностью.

2-й вариант
В эту игру лучше играть на улице. На прогулке договоритесь с малышом, что вы будете искать разные вещи по команде. «Время красных машин» – начинайте искать и показывать на красные машины. «Время камешков» – ищите камешки. «Время синих машин» – ищите синие машины. «Время деревьев» – смотрите и показываете на все деревья, которые есть вокруг. Команды можно повторять. Все найденные предметы можно считать. Дома попробуйте вспомнить с малышом, где и что вы искали.

3-й вариант
Договоритесь с ребёнком, что по вашей команде он будет рисовать разные фигуры. Дайте ему бумагу, карандаш и начинайте. «Время кружочков» – малыш рисует кружочки. «Время квадратиков» – малыш рисует квадратики. «Время треугольников» – начинает рисовать треугольники. Команды можно повторять и менять в произвольном порядке.

Примечание: игры из серии «Всему своё время» тренируют такой важный навык, как умение произвольно переключать внимание.

Игра «Волшебные пары»

Предложите малышу игру со словами. Ему надо называть по очереди одно животное и одно растение. Пример: слон, ромашка, лиса, дерево, кошка, трава. Постепенно игру можно усложнять и предлагать ребёнку называть по очереди два животных и два растения. Пример: собака, петух, куст, роза, лиса, волк, берёза, сосна, заяц, медведь. Потом ребёнку предложите называть по очереди, например, один предмет мебели, два предметы посуды. Дальше игра ещё усложняется: называть надо одно растение, два предмета мебели, три животных. Или назвать два числа и три геометрических фигуры.
Варианты заданий подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных способностей детей.
В эту игру можно играть с группой детей. В таком случае, каждый ребёнок по очереди должен называть одно слово и при этом следить, чтобы соблюдалась правильная последовательность слов. Например, если задание называть одно животное и один предмет мебели, то первый ребёнок говорит: «Жираф», второй ребёнок говорит: «Стул», третий ребёнок говорит: «Аист», четвёртый ребёнок говорит: «Шкаф», пятый: «Волк».

Игра «Чередуй движения»

Предложите ребёнку по очереди два раза топнуть ногой, два раза хлопнуть в ладоши и не сбиваться с ритма в течении нескольких минут. Постепенно игру можно усложнять: один раз хлопнуть в ладоши, два раза помахать руками, три раза подпрыгнуть.
Если играют несколько детей, то они становятся в круг и выполняют задания все вместе. Сложность последовательности движений надо подбирать в зависимости от возраста и особенностей детей.

Игра «Кукольный театр»

Для игры понадобятся куклы и разные игрушки (посуда, предметы мебели, машинки). Хорошо подойдут для данной игры маленькие игрушки из детских шоколадных яиц. Соорудите на полу или на столе игрушечную сцену, расставьте на ней игрушки так, чтобы получилась сценка из театрального представления. Кто-то сидит на стульчике, кто-то стоит, кто-то спит в кроватке. Сюжет игры может быть любой.
Предложите ребёнку внимательно рассмотреть сценку, обсудите с ним, чем игрушки «занимаются». Трогать руками ничего нельзя. Затем попросите ребёнка отвернуться или выйти из комнаты на антракт в театре. Поменяйте местами игрушки или измените детали сценки. Пригласите малыша на следующий акт и попросите отгадать, что изменилось. Если ребёнку трудно, ему можно подсказывать. Например, если вы поменяли местами 2-х кукол-персонажей, то можно уточнить, что раньше куклы делали то-то или были там-то.
Чем младше ребёнок, тем проще должна быть «театральная сценка». Для начала возьмите 2-3 куклы-персонажа и меняйте 1-2 детали на «сцене». По мере того, как ребёнок начнёт справляться с заданиями, можно постепенно увеличивать количество персонажей и деталей.

Игра «Магазин»

С помощью игрушек создайте вместе с ребёнком модель супермаркета: разложите на полу или на столе всё, что будет продаваться в вашем магазине. Это могут быть и игрушки и любые другие вещи (книжки, карандаши, ложки, чашки, машинки).
Предложите малышу сходить куда-нибудь за новым товаром и пока он отвернётся, уберите что-нибудь из «магазина». Когда ребёнок вернётся к «магазину», скажите: «В магазин приходили покупатели. Угадай, что они купили?».
Чем младше ребёнок, тем меньше должно быть товаров. Начинать можно с 3-4 и постепенно увеличивать до 7-8. Чтобы усложнить игру, когда ребёнок уходит, можно давать список «товаров», которые он должен принести в ваш «магазин».

Игра «На рыбалке»

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Предложите детям стать рыбаками. Чтобы «поймать рыбу», детям надо точно повторять движения ведущего. Вы начинаете игру: имитируете движения рыбаков: закидываете удочку, подсекаете рыбу, тянете сети, достаёте рыбу, проверяете, сколько рыбы в ведре. Малыши должны точно повторять за вами все движения. Движения можно озвучивать. Потом ведущим становится ребёнок, и все повторяют движения за ним. Все дети, участвующие в игре, должны побывать в роли ведущего и показывать движения рыбаков.
Чтобы усложнить игру, можно договориться, что ведущий может путать детей словами. То есть произносить одно действие, а выполнять другое. Дети должны повторять действия ведущего и не сбиваться на слова.

Игра «Кто пришёл?»

Предложите малышу поиграть в гостеприимного хозяина. К нему в дом будут приходить разные гости и каждого гостя он должен встретить по-разному. Например, если придёт лисичка, ей надо сказать: «Здравствуй, кумушка». Если придёт медведь, его надо приветствовать так: «Проходи, Михалыч». Если придёт зайчик, ему надо сказать: «Привет, попрыгайчик» и так далее.
Объясните малышу, что каждый гость, когда приходит, стучится по-разному. Ребёнку надо будет по характеру стука понять, кто пришёл и встретить гостя соответствующей фразой. Продемонстрируйте, как будет стучаться каждый гость. Например, лисичка легко постукивает пальчиками, медведь бьёт кулаком, зайчик топает лапкой. Убедитесь, что ребёнок всё запомнил.
Соорудите ребёнку «дом», например, огородите его стульями, или просто обозначьте границу кубиками и начинайте игру. Ребёнок «сидит в домике», взрослый снаружи изображает разных гостей: то стучит как лиса, малыш должен приветствовать лису правильно; то топает как зайчик, малыш встречает его соответствующей фразой и так далее. Взрослый может повторяться: в гости могут прийти несколько медведей, лис и зайчиков.
Чем старше ребёнок, тем больше разных гостей к нему могут приходить (в пятилетнем возрасте до семи). Прежде чем переходить на большее количество гостей, убедитесь, что ребёнок легко запоминает меньшее количество, и прибавляйте только по одному гостю.



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *