Что делать, если у вас застенчивый ребенок?

Как помочь ребенку справиться с застенчивостью?

Застенчивый ребенок, какой он? Обычно, это ребенок, который испытывает трудности в общении, впрочем, как и многие взрослые.

Застенчивость – это состояние психики и поведения, характерными чертами которого являются нерешительность, скованность, напряженность и неловкость в обществе других людей.

Какие они, застенчивые люди?

Они редко выражают свое мнение, часто краснеют, смущаются, боятся отстаивать свою точку зрения, избегают конфликтов, сдержанно улыбаются, скорее соглашаются с оппонентами, не любят находиться в центре внимания, как правило, не начинают беседу первыми, во время разговора часто отводят глаза от собеседника, говорят тихо и неуверенно, отвечают на вопросы коротко, стараются избегать новых знакомств и больших компаний.

Каковы причины возникновения застенчивости?

Специалисты расходятся во мнениях относительно того, откуда берется застенчивость. Одни считают, что это черта характера, передается с генами так же, как рост человека и его интеллектуальные способности. Робкие и неуверенные в себе люди обладают особо чувствительной нервной системой. Другие утверждают, что застенчивые люди просто в свое время не получили должных навыков коммуникации. Причиной этому могло быть неверное родительское воспитание, например — гиперопека и постоянное вмешательство, как и что нужно делать, среда в школе и т. п. И если ребенок не научился выражать свое мнение в детском возрасте, то в дальнейшем этот процесс может быть затруднен. Психоаналитики придерживаются теории, что застенчивость проявляется в результате подсознательных противоречий, которые являются следствием психологических травм, полученных в детстве. Иногда причиной робости в общении служат физические недостатки человека, а также его низкая самооценка.

Застенчивые люди часто думают о том, как они выглядят в глазах окружающих. Дети в свою очередь боятся увидеть неодобрение взрослого в своем поведении или речи. Поэтому очень важно развивать у ребенка не только навыки общения как таковые, но и словарный запас, понимание речи, кругозор. Учить задавать вопросы, отвечать на поставленный, поддерживать разговор. Заучивайте стихи, песни. Пересказывайте прочитанное. Эмоции регулируют познавательные процессы! Поэтому смейтесь, когда весело, дайте погрустить, пережить ситуацию, если она трудная, не спешите кидаться успокаивать, но помогите своим настроением, покажите сопереживание. Позже можно ситуацию обсудить.

Выявляйте интересы ребенка, помогайте ему проявить себя в увлечении: пусть это рыбалка, рисунок, автомобили, динозавры, цветы, насекомые, собаки… Помогите найти, что интересно малышу. Научите его что-то делать самому. Хвалите, укрепляйте уверенность в себе. Знайте, что чем чаще делаешь одно и то же действие, тем больше навык, тем легче процесс выполнения, Человеческая психология устроена таким образом, что чем меньше мы делаем что-либо, тем хуже у нас начинает это получаться, и тем меньше мы этого хотим.

Чем больше времени мы проводим в виртуальной реальности, тем более отстраненными и необщительными мы становимся. Это к вопросу о гаджетах.

Часто бывает, что родители видят вопросы воспитания, каждый по-своему, или просто расходятся во мнениях. Ребенок не может разорваться между двумя противоположными мнениями близких людей и в итоге, приходит к выводу, что разумнее всего быть скрытным и застенчивым, чтобы не провоцировать конфликты. Поэтому разногласия нужно решать в отсутствие ребенка.

Но если так сложилосьребенок неуверенныйзастенчивый, не хочет общаться со сверстниками?

1. Подумайте о его характере в целом. Он меланхолик, или флегматик?

2. Проанализируйте свои методы воспитания.

3. Подумайте о ближайшем окружении.

4. Поработайте над тем, как найти возможность быть ближе.

5. Если очень беспокоит вопрос, обратитесь к специалисту.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *