Все дети разные

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает обустройство детской комнаты. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуала) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиала) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ

* Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

* Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

* Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

* Легче приобретает навыки путем наблюдения.

* На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛ

* Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.

* Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный); ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

* Он хорошо запоминает словесный материал.

* Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает, для лучшего запоминания проговаривать или читать вслух.

ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК

* Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

* У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

* Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

* Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Понаблюдайте за своим ребёнком, проанализируйте его поведение, его высказывания.

Дети визуалы в речи чаще всего используют слова, которые относятся к зрительной системе: посмотри, представь себе, видишь как красиво, она плохо или хорошо выглядит, какой прекрасный вид, я тебя не вижу….

Дети аудиалы используют слова, относящиеся к слуховой системе: я тебя не слышу, послушай, что я скажу, услышь меня, как звучит приятно…

Дети кинестетики, чаще обращаются к вашим чувствам, они рано начинают обозначать и свои ощущения: ты меня любишь или не любишь, я плохо себя чувствую, я устал, мне неудобно, я чувствую, как мне приятно…

Зная и учитывая особенности своего ребёнка, вам будет легче понять друг друга, договориться и выстроить доверительные отношения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *